20 января 2016 - 13:45 AMT
Глава Минэкономики РА не исключает, что Россия может снизить цену на газ для Армении

Россия может снизить цену на газ для Армении. По утверждению министра экономики Армении Карена Чшмаритяна, для этого есть все предпосылки. «Если бы из России не было предпосылок к снижению цены на газ, то правительство Армении вряд ли обратилось бы к российской стороне», - заявил он журналистам по окончании заседания правительства.

По его словам, необходимо дождаться ответа российской стороны. «Очевидно, что цены на энергоносители имеют важное значение для экономики. Думаю, что для наших хозсубъектов, в особенности для тех, которые потребляют большое количество газа, было бы ошибкой не воспользоваться этой возможностью», - сказал Чшмаритян, передает Armenia Today.

Ранее сообщалось, что «Газпром», предложивший Тбилиси перейти на валютные расчеты за транзит газа в Армению вместо действующей схемы оплаты транзита сырьем, угрожает полностью свернуть поставки через Грузию, если власти страны откажутся от предложения. Армения при таком сценарии будет на 100% снабжаться газом из Ирана.

С соответствующим заявлением выступил министр энергетики Грузии Каха Каладзе в эфире грузинского оппозиционного телеканала «Рустави 2».

«Газпром» предложил перейти на финансовую оплату - вы знаете, что 10% от пропущенного объема остается в Грузии… Разумеется, для нас это было новостью. Когда они поставили такое условие, мы выразили категорическое несогласие, однако на встрече нам прямо сообщили, что у России есть реальная возможность поставлять газ в Армению через Иран», - сказал он.

«Возможно, в первый год поставить весь объем будет сложно, но в последующие годы «Газпром» воспользуется такой технической возможностью. Следовательно, мы в министерстве проанализировали то, насколько реален предъявленный ими ультиматум, и установили, что сегодня «Газпром» может поставлять в Армению около 1 млрд кубометров газа через Иран, но после осуществления некоторых инвестиций они смогут полностью удовлетворять армянский рынок. Эта угроза, разумеется, есть и для нас с энергетической точки зрения ее последствия будут очень тяжелыми», - заявил Каха Каладзе.