20 января 2017 - 16:33 AMT
Как самоубийство поставило точку в использовании черно-белой пленки в работе репортеров

22 января 2017 года исполнилось 30 лет как цветная фотосъемка стала обязательной.PanARMENIAN.Net рассказыает события этого дня. До 1987 года у фотографов Associated Press была возможность самим выбирать, какую пленку брать на съемку. Однако события 22 января показали, что каждое мероприятие может оказаться достаточно важным и с тех пор цветная фотосъемка стала обязательной.

Дело Дуайера

Вначале 1980-х годов власти американского штата Пенсильвания выяснили, что с жителей штата по ошибке взимался избыточный подоходный налог. Чтобы рассчитать сумму и порядок компенсаций, решили обратиться к аудиторам. За выбор подрядчика отвечал казначей штата Роберт Бадд Дуайер.

Контракт на $4.6 миллиона получила калифорнийская фирма Computer Technology Associates (CTA), но у правоохранительных органов возникли сомнения в законности данной сделки. Дуайера обвинили в в коррупции, прокуратура завела на него дело.

Во время расследования двое сотрудников CTA подтвердили, что дали Дуайеру $300 000 взятки.

В суде Дуайер отверг предложение прокуроров признать вину и получить 5 лет тюрьмы.

18 декабря 1986 года его приговорили к 55 годам заключения. Чиновник подал апелляцию и заявил, что будет бороться за свою правоту до последнего.

22 января 1987-го, за день до вынесения окончательного решения по делу, Дуайер созвал пресс-конференцию. Многие ожидали заявления об отставке, но в присутствии десятков журналистов он прочитал заявление о своей невиновности.

«Каждый, кто знаком со мной, знает, что я ни в чем не виноват. Наказание не будет законным, потому что я ничего не нарушал. Я стал жертвой политического преследования, и мое заключение станет американской версией ГУЛАГа. Я обращаюсь к верящим в меня с просьбой поддерживать дружбу с моей семьей, усердно работать для создания справедливой системы правосудия в США и не бросать попыток оправдать меня, чтобы мои потомки не были запятнаны свершившейся со мной несправедливостью», — сказал Дуайер.

Закончив, Дуайер передал помощникам запечатанные конверты. Как выяснилось позже, в них лежали предсмертная записка для жены, карточка донора органов и письмо к губернатору штата. Потом он вынул револьвер, направил ствол себе в рот и выстрелил.

Присутствующему на суде фотографу Associated Press Полу Вэтису удалось сделать кадры, вскоре опубликованные в сотнях изданий по всему миру, а также получшившие награды World Press Photo.

«Уже спустя считанные часы после съемки эти фотографии лежали на столах редакторов ведущих СМИ. К Полу отправили курьера, чтобы тот доставил в главный офис агентства пленку для сканирования в высоком разрешении. Журналы ждали более качественных изображений, чем те, что были срочно отправлены по фототелеграфу. И тут нью-йоркский фоторедактор Associated Press в телефонном разговоре с Полом узнал, что тот сделал черно-белые снимки. Этот был последний день, когда наши фотографы могли выбирать, какую пленку использовать на заданиях», - вспоминает бывший фотограф AP Гари Гардинер.

Дело Дуайер казалось рутинным мероприятием, но оно заставило Associated Press изменить свои правила.

К концу 1980-х цветная фотография все еще воспринималась как дорогое удовольствие.

«Правила были простыми. Цветная пленка — для документирования событий, которые могут попасть на первые полосы газет и обложки журналов. Для всего остального — ч/б», — объясняет Гардинер.

«Никто не ожидал от пресс-конференции Дуайера ничего особенного. Казалось, она заслуживает только пару колонок. Снимать ее в цвете не было смысла. Но то, что начиналось как рутинное мероприятие, заставило Associated Press изменить свои правила. С этого момента стало почти невозможно встретить штатного фотографа или даже фрилансера, снимавшего для AP на черно-белую пленку».

Так как во время самоубийства Роберт Бадд Дуайер все еще находился на посту казначея штата, его семья получила компенсацию и страховые выплаты общей суммой около $1,3 миллиона. В 2010 году Уильям Трикетт Смит, один из ключевых свидетелей по делу Дуайера, признался, что оговорил чиновника ради смягчения собственного приговора.