// IP Marketing video - START// IP Marketing video - END

В.Казимиров: Азербайджанские СМИ исказили заявление Минской группы ОБСЕ

PanARMENIAN.Net - В сообщениях азербайджанских агентств АПА и «Тренд» от 11 декабря допущены явные искажения текста заявления Сопредседателей МГ ОБСЕ о референдуме в Нагорном Карабахе. Причем нет ни малейших сомнений в том, что это не случайности (скажем, из-за недостаточного знания английского или французского языка), а циничный целенаправленный умысел. Он нацелен на обман СМИ, использующих материалы этих агентств, их читателей и слушателей. Об этом говорится в поступившем в PanARMENIAN.Net заявлении сопредседателя Минской Группы ОБСЕ в 1995-96 гг. посла Владимира Казимирова.



«Как участник в прошлом Минского процесса ОБСЕ внимательно слежу за его документами. Должен сообщить вам следующее. Фальсификаторам слишком мало, что Сопредседатели не признали референдум в Нагорном Карабахе – им надо больше: создать впечатление, будто те не признают Нагорный Карабах и как сторону конфликта, и как участника переговорного процесса по его урегулированию. Вот одна из фраз заявления Сопредседателей: «Любой будущий правовой статус НК должен быть определен без угроз силой или применения силы, а лишь в результате политических переговоров между всеми сторонами в рамках Минского процесса». А вот как излагает ее АПА: «Нагорному Карабаху нельзя присвоить какой-либо статус угрозами или при помощи оружия: конфликт может разрешиться только лишь в рамках Минской группы ОБСЕ, при обязательном участии обоих сторон». Речь тут идет не о нескладной стилистике, а о смысловом содержании. Как видите, фраза вывернута так, будто она о самом референдуме (то ли он проведен под угрозами, то ли при помощи оружия). А подлог в количестве сторон сам бросается в глаза (выделено мной – В.К).



Не намного совестливее искажают текст в агентстве Тренд: «Любой будущий статус Нагорного Карабаха должен быть определен без угрозы или же использования силы и только как результат политических переговоров между двумя странами в рамках минского процесса». Тут подлог только в числительном и в слове «стран», а не «сторон». Могут ли два агентства случайно совпасть в части искажений? Или есть установка? Надо отдать должное информационному сайту «Day.az», который дал этот текст верно.



Бакинская газета «Зеркало» 12 декабря оказалась то ли жертвой, то ли соучастником этого обмана (журналистка Байрамова дает в своей статье цитату из сообщения АПА). Вот так и крутится маховик лжи и обмана собственного народа. Неужели не ясно, что авторы этих проделок бросают тень на всю азербайджанскую прессу, вызывают порой недоверие и к другим публикациям? Ведь оба народа, вовлеченных в карабахский конфликт, больше всех нуждаются в правдивой информации о нем и обо всем, что с ним связано.



Хотелось бы верить, что оба агентства и газета найдут в себе силу исправить допущенные «погрешности» и опубликуют верный текст заявления Сопредседателей МГ ОБСЕ. Эта последняя фраза, разумеется, продиктована наивностью веры в правду, в профессиональную честность, в ответственность перед своим народом. Но, увы, нет такой веры. Скорее наоборот. Можно биться об заклад, что этого не произойдет – ведь, как ни парадоксально, подобные СМИ вот так, стыдливыми умолчаниями «спасают свое лицо», - говорится в заявлении Владимира Казимирова.
 Самое значимое
«Пока мы не обсуждаем вопроса присоединения Азербайджана к ЕАЭС, он не стоит на нашей повестке», - сказала Никишина.
«Германия хотела бы помочь найти мирное решение», - отметила Меркель.
БПЛА приспособлен к длительным полетам на средних и больших высотах
Отмечается, что это первые вертолеты несоветского и нероссийского производства, которые приняты на вооружение азербайджанской армией
Partner news