Бывший депутат Самвел Фарманян в подробной публикации в Facebook описал, как Карен Карапетян (не) был выдвинут на пост премьер-министра во время политического кризиса 2018 года.
После отставки Сержа Саргсяна под давлением народного движения, тогдашний и. о. премьер-министр Карапетян считался очевидным преемником. На совещаниях в резиденции премьера Саргсян и руководство РПА поддержали его кандидатуру. Карапетян согласился, призвав к единству и уверенности.
По словам Фарманяна, Саргсян даже предложил уйти с поста председателя партии, чтобы передать все рычаги управления Карапетяну. Но тот отказался, вероятно, чтобы не ассоциироваться еще сильнее с РПА в глазах общества.
Несмотря на кажущееся согласие, массовые протесты и эмоциональное давление на депутатов РПА разрушили эти планы. Саргсян решил лично встретиться с каждым депутатом фракции. Эти беседы длились до утра.
Один из ключевых моментов: Карапетян уверял Фарманяна, что всё под контролем, и скоро он поговорит с Владимиром Путиным. Разговор состоялся 26 апреля, после чего многие, включая Фарманяна, ожидали нормализации ситуации.
Но уже на следующий день Никол Пашинян обострил ситуацию, отказался от диалога с Карапетяном и заявил, что либо он станет премьером, либо Армения останется без главы правительства.
Вскоре Карапетян отказался от участия в выборах премьера, объяснив это серьёзным давлением со стороны семьи. По словам Фарманяна, Карапетян сказал: «Дверь закрыли, поставили перед выбором — или мы, или всё это». Он отметил, что давление тех дней было действительно бесчеловечным.
После этого РПА решила проголосовать против кандидатуры Пашиняна 1 мая. Предполагалось, что до 8 мая будет выдвинут альтернативный кандидат от «Процветающей Армении» или АРФ, которого поддержала бы РПА. Хотя ходили слухи о возможной кандидатуре Гагика Царукяна, он объявил о поддержке Пашиняна.
8 мая Пашинян стал единственным кандидатом, выдвинутым фракциями «Елк», БПА и АРФ. В условиях отсутствия альтернатив и с учётом давления, часть депутатов РПА поддержала его кандидатуру. Фарманян считает, что этим партия пыталась скрыть собственное ослабление и стремительно нарастающее бессилие.
Так 8 мая Никол Пашинян был избран премьер-министром Армении.